ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Информационная справка о проведении индивидуальной консультации соц.педагога МБОУ-Марусинской СОШ №24 на тему «Организация работы соц.педагога в ОО с детьми подверженными различным видам девиаций»

https://disk.yandex.ru/d/Q9vYU92MqAgU4g

Работа Ресурсного центра

В рамках работы Стажировочной площадки с 22 ноября 2021 по 10 декабря прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы».

Категория участников: учителя начальных классов

Обучение прошли 11 человек (МБОУ "Каменская школа №44" - 1 человек, МБОУ "Издривинская средняя школа №58" - 4 человека, МБОУ "Марусинская №24" - 1 человек, МБОУ-Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами - 4 человека, МБОУ-СОШ №11 Шиловского гарнизона - 1 человек ).

В течение первой недели слушатели познакомились с теоретическими вопросами по следующими темам: "Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников" (ссылка https://disk.yandex.ru/d/eFhyIjj7kAxFcA), "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников", "Теория тьюторского сопровождения".

1 декабря состоялся семинар, на котором слушатели посетили мастер-классы и практические занятия. В начале семинара была представлена информация по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Руководитель Службы Сопровождения подробно объяснила всем коллегам особенности оформления основной документации для организации инклюзивного образования в образовательной организации.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/cxISdFZuTRX-Dg

Большой объем работы в организации системной работы с детьми с ОВЗ возлагается на плечи учителей начальных классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов рассказала об особенностях структуры урока в условиях инклюзивного образования. Были представлены фрагменты открытых уроков с подробным разбором методов и приемов,  применяемых при обучении   детей с особыми образовательными потребностями.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/KQ6piqL9twGt0w

На занятии «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» в теоретической части учитель – логопед познакомила слушателей площадки с видами дисграфии (специфические нарушения письменной речи), выявлениями ошибок и диффренциации их на примере письменных работ учащихся. В практической части педагоги самостоятельно определяли проявления того или иного вида дисграфии в письменных работах своих учащихся. В завершении были предложены комплексы мероприятий, направленные на профилактику и преодоление нарушений письменной речи и развитие неречевых процессов, входящих в функциональный базис письма.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/ggkWveOAlX0hVg

На мастер-классе "Использование творческих методов обучения для преодоления трудностей в усвоении учебного материала" педагоги-психологи познакомили слушателей с приемами смыслового чтения, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ и детьми нормы, на тематических классных часах и уроках литературного чтения, природоведения, окружающего мира. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение! Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и , как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/i/_27_suNBnXZNfQ

На занятии «Тьюторское сопровождение» участники смогли на практике решить задачи, стоящие перед тьютором, разобраться в содержании понятия и определить основные цели работы. Эта тема очень важна для современного образования. Детей с особыми образовательными потребностями становится больше, уметь их сопровождать не просто важно, а необходимо для любого учителя, работающего в школе.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/lx9tybFgHu-XEQ

В завершении курса слушатели прошили итоговое тестирование и разработали конспект инклюзивного урока.

Лист регистрации   https://disk.yandex.ru/d/Ah6ld-ggPujhhA

Анкета обратной связи   https://disk.yandex.ru/i/406I3V8oiloKHg

Итоговый тест https://disk.yandex.ru/d/qJEh2MzqIdTI2Q

Конспекты уроков https://disk.yandex.ru/d/NzJY42b4tahidg

Развитие деятельности Школьной службы примирения (работа по плану "Дорожной карты"

В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение. При этом механизмы социальной мобильности - социальные лифты, "обеспечивающие равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта", не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений.

Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

На этом фоне происходят процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. При этом все в большей степени эти функции начинают возлагаться на образовательные организации.

В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. Различные неправительственные организации предлагают самые разнообразные меры - от полезных и важных до вызывающих опасения.

Вместе с этим Российская Федерация активно интегрируется в стремительно глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.

В связи с этим, в области современного воспитания и образования для успешной социализации школьников жизненно необходимы новые, современные инновации. Одной из таких инноваций является Школьная служба примирения, в основе работы которой лежит восстановительная медиация.

Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации интегрирует воспитательную работу и деятельность в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и позволяет решить ряд проблем, а именно:

- увеличение количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их острота;

-повышение проявления асоциального поведения обучающихся;

- достаточно высокое стабильное количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

- недостаточно высокая квалификация работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

- на недостаточно высоком уровне условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- не оптимизировано взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с рекомендациями по созданию школьных служб медиации целью ее деятельности является содействие профилактике правонарушений участников конфликтных ситуаций на основе методов школьной и восстановительной медиации, успешной социализации обучающихся, предоставление им возможностей для получения личного позитивного опыта мирного выхода из конфликтов, достижение личностных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС ООО.

Так в соответствии с программой деятельности регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области по направлению «Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации», действующего на базе МБОУ-Верх-Тулинской СОШ №14, была проведена работа по передаче опыта создания и развития технологий школьной медиации.

В результате этой деятельности в МБОУ - основная школа № 161 ст. Издревая и в МКОУ "Новомошковская средняя общеобразовательная школа" Мошковского района, созданы школьные службы примирения, разработана необходимая документация и ведется работа.

В МБОУ ОШ №161 ст. Издревая проведено мероприятие по восстановлению ценностей дружбы с ребятами 5 – 7 классов (технология «Круг сообществ») и 2 медиативные встречи ребенок – родитель.

В Новомошковской школе проведен ознакомительный семинар для педагогов школы, оформлен информационный стенд, ведутся классные часы, на которых рассказывается о работе службы.