ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Работа Стажировочной площадки

В рамках работы Стажировочной площадки "Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы" завершилось обучение второй группы слушателей. В течение двух месяцев обучение проходило 7 человек, из 6 школ Новосибирского района. Слушатели познакомились со следующими вопросами:" Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников", "Выявление нарушений письменной речи у младших школьников", "Тьюторское сопровожджение". В завершении курса слушатели разработали конспект инклюзивного урока и прошили итоговое тестирование.

Работа стажировочной площадки и Ресурсного центра

Полноценно ощутить гостеприимство Верх-Тулинской школы №14 смогли участники Ресурсного центра ППС и Стажировочной площадки 20 февраля 2020 года. Так получилось, что темы этих двух обучающих площадок совпали. Именно поэтому было принято решение объединить участников, и показать им комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемую в нашей школе.

В начале семинара слушателям была представлена информация по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Руководитель Службы Сопровождения Марина Сергеевна Косицына подробно объяснила всем коллегам особенности оформления основной документации для организации инклюзивного образования в образовательной организации.

Большой объем работы в организации системной работы с детьми с ОВЗ возлагается на плечи учителей начальных классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов Ольга Анатольевна Липеева поделилась опытом, накопленным в нашей школе. Она рассказала о сложностях, возникающих при организации инклюзивного образования и о тех способах, которые помогают эти сложности решить.

Любой семинар ценится не только по теоретическому материалу, рассказываемому спикерами, но больше практическими технологиями, применяемыми непосредственно в работе. Всех слушателей разделили по желанию на три группы. Каждая группа отправилась сначала на открытый урок.

Гостей с радостью ждали ученики 1 «г» класса на уроке математики с Татьяной Григорьевной Выгонной. Ребята отправились в увлекательное путешествие по числам от 1 до 20. Работая в группах индивидуально они смогли закрепить пройденный материал и с легкостью продемонстрировали свои навыки гостям.

С ребятами из 2 «Г» и Ириной Сергеевной Рябининой можно было окунуться в интересную и познавательную тему «В школе» на уроке окружающего мира. Ребята уже не первоклассники, они уже почти взрослые, поэтому правила общения и поведения в школе смогли сформулировать сами. Теперь они знают как себя вести в любимой школе.

А вот ребята из 2 «а» уже почти готовы к празднику 23 февраля. На своём уроке технологии вместе с Ольгой Александровной Злобиной они мастерили замечательные модели военной техники к празднику. Они поделились информацией об истории праздника. Работая с текстом, ребята узнали много нового о воинах – сибиряках, известных летчиках, танкистах, моряках. Ну а как же проверить технику, как не на деле? Под хоровое исполнение песни «Пора в путь дорогу» в небо взлетели только что смастеренные бумажные самолетики.

Вторым потоком все гости были приглашены на открытые внеклассные мероприятия.

Педагог-психолог Евгения Александровна Яценюк подняла очень важную тему принятия детей с ОВЗ родителями в классе. Через интересные приёмы и техники она показала слушателям, как можно организовать нестандартное родительское собрание или тренинг для педагогов по такой объемной теме. Про толерантность сейчас говорят многие, но принятие инклюзии важно для всех участников образовательного процесса.

Чем дорог человек? На такой вопрос отвечали ученики 6 «г» класса с классным руководителем Надеждой Юрьевной Ооржак. Из набора разных качеств, умений, навыков, мыслей и целей ребята создали свою модель человечного одноклассника. Ребята поняли, насколько важным является человечность. Потеряв это качество, мы можем не заметить, ка легко превращаемся в расчётливых и циничных людей.

Вместе с Ольгой Анатольевной Болдаковой ребята из 6-х и 7-х классов смогли продемонстрировать гостям, что английский – это весело. Используя сюжетно-ролевую игру «Театр» ребята доказали, что роль на уроке можно подобрать абсолютно всем!

В самом завершении семинара вниманию гостей была предложена инсценировка русской народной сказки «Гуси-Лебеди». В подготовке сказки принимали участие и специалисты Службы, и родители, и учителя. Скрыть присутствующее волнение удавалось не всем артистам. В роли сказочницы ребятам помогала учитель-логопед Сизова Наталия Владимировна. За постановку хореографических номеров отвечала Ольга Юрьевна Павловская – учитель ритмики. Артисты – дети с ОВЗ, дети нормы, дети с речевыми нарушениями – справились на «отлично» и собрали положенную им долю оваций всех зрителей.

Ни один участник семинара не ушел в тот день домой без памятного подарка. Уникальные ключницы приготовили для всех мальчики 5-х – 7-х классов под руководством учителя Алексея Витальевича Дутова.

Во время подведения итогов, было услышано много слов благодарности и восхищения. Участниками были заданы интересные уточняющие вопросы, возникшие по ходу семинара. Все с удовольствием делились своими впечатлениями. Надеемся, что полученные эмоции и знания помогут специалистам нашего района и области в непростой работе с детьми с ОВЗ.

Выступление на расширенном заседании коллегии Управления образования

7 февраля 2020 года прошло расширенное заседание коллегии Управления образования Администрации Новосибирского района Новосибирской области. На данном мероприятии Косицына Марина Сергеевна, руководитель Службы сопровождения, представила опыт работы школы в качестве РРЦРО Новосибирской области на тему "Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса: от идеи к возможностям"

Отзывы о работе Ресурсного центра

Отзыв СОШ №161 

14 декабря 2019 г. педагог-психолог Баранова Любовь Владимировна приняла участие в первом модуле «Тьюторское сопровождение». Данный модуль помог разобраться в содержании понятия и определить основные цели работы,  на практике мы решали  задачи, стоящие перед тьютором. Эта тема очень важна для современного образования. Детей с особыми образовательными потребностями становится больше, уметь их сопровождать не просто важно, а необходимо для любого учителя, работающего в школе. Поэтому  и в нашем учреждении нам необходимо тьюторское сопровождение.

Подробнее (скачать) >>>


 

Работа Ресурсного центра

25 января прошло второе занятие в рамках работы Ресурсного центра. На мероприятии были раскрыты темы по трем модулям: "Сопровождение родителей обучающихся", "Сопровождение педагогического коллектива" и "Сопровождение обучающихся в период адаптации".

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных работ в педагогической деятельности. С первого дня, как ребенок переступил порог образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания. Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является тематическое родительское собрание. На своем заняти педагог-психолог Яценюк Евгения Александровна рассказала о способах успешного проведения тематических родительских собраний. В теоретическом блоке были рассмотрены функции проведения успешного родительского собрания, его правила, нестандартные формы, а также приемы активизации родителей. В практической части участники познакомились с некоторыми приемами активизации родителей подробнее. По окончании занятия участники получили в подарок "Портфельчик" с полезной информацией и хорошее настроение!

Важность процесса адаптации к школьному обучению была рассмотрена слушателями на занятии педагога – психолога Ооржак Надежды Юрьевны. После блока теоретической информации, у каждого участника была возможность проанализировать способы создания оптимальных условий для успешной адаптации первоклассников и пятиклассников. Несмотря на возрастные различия, особенности процесса адаптации школьников в первом классе очень похожи на особенности адаптации пятиклассников. Участникам занятия удалось поделиться друг с другом своими переживаниями и имеющимся опытом по данным вопросам. В целом занятие получилось очень продуктивным, насыщенным теоретической информацией и практическими заданиями.

Социальный педагог Зайкова Татьяна Анатольевна поделилась опытом реализации программы для педагогов по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних"Я люблю тебя, жизнь" и провела тренинг по формированию позитивного мышления.