В рамках реализации регионального проекта «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе стажировочной площадки инклюзивного образования МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14 с 18 апреля 2022 по 29 апреля 2022 года прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы».
Цель программы – формирование профессиональных компетенций педагогических работников в области организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Основные задачи:
1. Оказать помощь педагогам:
- в составлении рабочей программы по предмету или программы индивидуального обучения, индивидуального образовательного маршрута.
- в психологических аспектах сопровождения процесса адаптации младших школьников.
2. Обучить педагогов на практике
- выявлению, предупреждению и коррекции нарушений письменной речи;
- организации тьюторского сопровождения;
- особенностям организации инклюзивного урока.
Обучение прошли 4 учителя начальных классов из МБОУ - Ярковской СОШ №3 с кадетскими классами Новосибирского района (2 человека) и МБОУ СОШ №10 "Пересвет" г.Бердска (2 человека). Слушатели познакомились с теоретическими и практическими вопросами по следующими темам: "Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников", "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников", "Теория и практика тьюторского сопровождения".
С 28.02.2022 по 11.03.2022 в МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14 прошло обучение по модулю "Интерактивные формы воспитания толерантности в условиях инклюзивного обучения". Обучение прошли 6 педагогов из Новосибирского района и г. Бердска ( МБОУ "Марусинская школа №24" - 2 человека, МБОУ "Каменская школа "44" - 3 человека, "МБОу "Средняя общеобразовательная школа №10 "Пересвет" - 1 человек). Слушатели познакомились с основными понятиями по формированию толерантного отношения к школьникам с ОВЗ в инклюзивном образовании, познакомились с методиками диагностирования толерантной среды, узнали о психологических барьерах педагогов в принятии особенных детей, приняли участие в тренинге «Мы толерантны». На практических занятиях слушателям были представлены интерактивные формы в воспитании толерантности у детей и у родителей детей нормы
Содержание полученного материала участники Стажировочной площадки оценили, как важное и полезное в работе каждого педагога.
- Информационная справка о проведении индивидуальной консультации соц.педагога МБОУ-Марусинской СОШ №24 на тему «Организация работы соц.педагога в ОО с детьми подверженными различным видам девиаций»
- Информационная справка о проведении индивидуальной консультации на тему «Организация работы Службы сопровождения в образовательной организации и деятельность ППк"»
- Работа Ресурсного центра
- Развитие деятельности Школьной службы примирения (работа по плану "Дорожной карты"