В 2013-2014 учебном году наша школа вступила в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве ОУ» (подробно «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве образовательного учреждения»
В декабре 2013 года в школе прошёл внутренний мониторинг реализации инклюзивного образования в рамках проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НО» (подробно "Результаты мониторинга", документ Microsoft Office Word 39,3Kb). Цель мониторинга - оценка изучения мнения родителей, педагогов и учащихся о реализации инклюзивного образования в рамках Проекта в образовательном учреждении для дальнейшей корректировки программы.
Справка по результатам мониторинговых исследованй развиия инклюзии в МБОУ - Верх - Тулинская СОШ №14 Новосибирского района Новосибирской области (ноябрь 2013 года - февраль 2014 года)
В 2016-2017 учебном году в школе обучается 29 детей с ограниченными возможностями здоровья:
- 16 человек обучаются инклюзивно с полной включенностью. Из них по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР - 15 человек, по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью – 1 человек. У детей отмечается ограниченный словарный запас, нарушения грамматического строя речи и связной речи, несформированность фонематического восприятия. По заключениям ТПМПК для этих детей рекомендовано применение мультисенсорных техник обучения, которые воздействуют на все каналы восприятия ребёнка: слух, зрение, осязаний.
- 10 человек - дети-инвалиды, обучающихся с эпизодической включенностью. Из них 4 человека - дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения в интеллектуальной сфере, 4 человека - дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития. 2 ребёнка с умственной отсталостью, в том числе из них 1 ребёнок с моторной алалией.
- 3 ребёнка-инвалида обучаются инклюзивно по общеобразовательной программе, один имеет нарушение опорно-двигательного аппарата (сколиоз), второй - нарушение слуха, третий – эндокринные нарушения.
В 2017- 2018 учебном году в школе обучается 32 ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- 17 человек обучаются инклюзивно с полной включенностью. Из них по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР - 15 человек, по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью – 2 человека.
- 13 человек - дети-инвалиды, обучающихся с эпизодической включенностью. Из них 2 ребенка обучаются по общеобразовательной программе, 4 человека - дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения в интеллектуальной сфере, 5 человек - дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития, 2 ребёнка с умственной отсталостью, в том числе из них 1 ребёнок с синдромом Дауна.
- 2 ребёнка-инвалида обучаются инклюзивно по общеобразовательной программе.
В 2018-2019 учебном годув школе обучается 37 ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- 22 человек обучаются инклюзивно с полной включенностью. Из них по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР - 20 человек, по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью – 4 человека.
- 13 человек - дети-инвалиды, обучающихся с эпизодической включенностью. Из них 1 ребенк обучаются по общеобразовательной программе, 4 человека - дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения в интеллектуальной сфере, 5 человек - дети, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития, 2 ребёнка с умственной отсталостью, в том числе из них 1 ребёнок с синдромом Дауна.
- 2 ребёнка-инвалида обучаются инклюзивно по общеобразовательной программе.