В рамках работы Стажировочной площадки «Организация инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной организации» с 19 апреля по 30 апреля прошел модуль по теме "Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма".
Категория участников: учителя начальных классов
Обучение прошли 9 человек (МКОУ Красногорская ООШ - 2 человека, МБОУ "Каменская школа №44" - 4 человека, МБОУ "Издривинская средняя школа №58" - 2 человека, МБОУ - ОШ №161 - 1 человек).
Участники познакомились с симптоматикой нарушений письменной речи, классификацией основных форм нарушений письма, параметрами разграничения дисграфии и дизорфографии, основными принципами организации и содержания методик по преодолению нарушений письменной речи и спецификой коррекционно - профилактической работы по преодолению дисграфии у младших школьников.
Во время практических занятий слушателям было предложено проанализировать письменные работы младших школьников (выявить специфические ошибки) и на основе полученных результатов организовать коррекционно – профилактическую работу со своими обучающимися. Итог данного модуля - сборник методических материалов «Комплекс игр и упражнений по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников»
При знакомстве с темой «Работа с текстом как путь преодоления трудностей при обучении осмысленному чтению» слушатели вспомнили основные этапы усвоения текстовой информации и познакомились с некоторыми практическими приемами преобразования текстов. Во время выполнения задания педагоги поняли, что с одним текстом можно работать, используя разные методы. В зависимости от цели и задачи, стоящей перед педагогом и ребенком, можно выбрать любой подходящий метод работы.
Ссылка на материалы http://sl.vtsch14.com.ru/index.php/otr