ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Работа Стажировочной площадки по модулю "Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы"

В рамках работы Стажировочной площадки с 18 апреля 2022 по   29 апреля 2022 года прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы». В работе принимали участие 4 учителя начальных классов из школы Новосибирского района и г.Бердска.

В течение первой недели слушатели познакомились с теоретическими вопросами по следующими темам: "Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников" (ссылка https://disk.yandex.ru/d/eFhyIjj7kAxFcA), "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников", "Теория тьюторского сопровождения".

21 апреля состоялся семинар, на котором слушатели посетили мастер-классы и практические занятия. В начале семинара была представлена информация по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Руководитель Службы Сопровождения подробно объяснила всем коллегам особенности оформления основной документации для организации инклюзивного образования в образовательной организации.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/cxISdFZuTRX-Dg

Большой объем работы в организации системной работы с детьми с ОВЗ возлагается на плечи учителей начальных классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов рассказала об особенностях структуры урока в условиях инклюзивного образования. Были представлены фрагменты открытого урока в 3 классе с подробным разбором методов и приемов,  применяемых при обучении   детей с особыми образовательными потребностями.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/KQ6piqL9twGt0w

На занятии «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» в теоретической части учитель – логопед познакомила слушателей площадки с видами дисграфии (специфические нарушения письменной речи), выявлениями ошибок и диффренциации их на примере письменных работ учащихся. В практической части педагоги самостоятельно определяли проявления того или иного вида дисграфии в письменных работах своих учащихся. В завершении были предложены комплексы мероприятий, направленные на профилактику и преодоление нарушений письменной речи и развитие неречевых процессов, входящих в функциональный базис письма.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/ggkWveOAlX0hVg

На мастер-классе "Использование творческих методов обучения для преодоления трудностей в усвоении учебного материала" педагоги-психологи познакомили слушателей с приемами смыслового чтения, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ и детьми нормы, на тематических классных часах и уроках литературного чтения, природоведения, окружающего мира. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение! Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и , как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/i/_27_suNBnXZNfQ

На занятии «Тьюторское сопровождение» участники смогли на практике решить задачи, стоящие перед тьютором, разобраться в содержании понятия и определить основные цели работы. Эта тема очень важна для современного образования. Детей с особыми образовательными потребностями становится больше, уметь их сопровождать не просто важно, а необходимо для любого учителя, работающего в школе.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/lx9tybFgHu-XEQ

В завершении курса слушатели прошили итоговое тестирование и разработали конспект инклюзивного урока https://disk.yandex.ru/d/9PaabyfKIAc0Ng

Анкета обратной связи   https://disk.yandex.ru/i/NoODteZvSIABrA

Аналитическая справка https://disk.yandex.ru/i/q1XF9CosalsKzw

Работа Стажировочной площадки по модулю " Интерактивные формы воспитания толерантности в условиях инклюзивного обучения"

С 28.02.2022 по 11.03.2022 в МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14  прошло обучение по модулю "Интерактивные формы воспитания толерантности в условиях инклюзивного обучения"

Категория участников: педагоги – психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов.

Обучение прошли 6 человек. Содержание полученного материала участники Стажировочной площадки оценили, как важное и полезное в работе каждого педагога.

Обучение содержало 3 блока

В первом блоке слушатели познакомились с основными понятиями, рассмотрели направления по формированию толерантного отношения к школьникам с ОВЗ в инклюзивном образовании, познакомились с основными методиками диагностирования толерантной среды, а также смогли определить свой уровень толерантности. В рамках этого же блока участники узнали о психологических барьерах педагогов в принятии особенных детей, приняли участие в тренинге «Мы толерантны».

Во втором блоке слушатели узнали о том, как можно использовать интерактивные формы в воспитании толерантности у детей.

В третьем блоке участники познакомились с особенностями формирования толерантного отношения к особенным детям у родителей детей нормы.

В дистанционном формате слушатели посмотрели открытые уроки на тему "Формирование толерантного отношения на уроках литературного чтения" и познакомились с методикой «Сенсорное планирование» .

В ходе обучения участникам были представлены:

  • видеозаписи тем по разделам;
  • презентации к темам каждого раздела;
  • диагностическая база на выявление толерантной среды;
  • подборка интерактивных форм на понимание и принятие особенных детей.

Ссылка на материалы       https://disk.yandex.ru/d/YzwbBW04aIqrKQ

План Стжировочной площадки    https://disk.yandex.ru/i/E3I8E4VGICPXzQ

Лист регистрации    https://disk.yandex.ru/d/enBfFQ5BNlF8-Q

Анкета обратной связи    https://disk.yandex.ru/i/VVrN6JriEgR30g

Аналитическая справка https://disk.yandex.ru/i/4xxfxURpSH9p3A

Работа Стажировочной площадки по модулю "Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы"

В рамках работы Стажировочной площадки с 22 ноября 2021 по   10 декабря прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы». В работе принимали участие 11 учителей начальных классов из 5 школ Новосибирского района.

В течение первой недели слушатели познакомились с теоретическими вопросами по следующими темам: "Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников" (ссылка https://disk.yandex.ru/d/eFhyIjj7kAxFcA), "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников", "Теория тьюторского сопровождения".

1 декабря состоялся семинар, на котором слушатели посетили мастер-классы и практические занятия. В начале семинара была представлена информация по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Руководитель Службы Сопровождения подробно объяснила всем коллегам особенности оформления основной документации для организации инклюзивного образования в образовательной организации.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/cxISdFZuTRX-Dg

Большой объем работы в организации системной работы с детьми с ОВЗ возлагается на плечи учителей начальных классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов рассказала об особенностях структуры урока в условиях инклюзивного образования. Были представлены фрагменты открытых уроков с подробным разбором методов и приемов,  применяемых при обучении   детей с особыми образовательными потребностями.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/KQ6piqL9twGt0w

На занятии «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» в теоретической части учитель – логопед познакомила слушателей площадки с видами дисграфии (специфические нарушения письменной речи), выявлениями ошибок и диффренциации их на примере письменных работ учащихся. В практической части педагоги самостоятельно определяли проявления того или иного вида дисграфии в письменных работах своих учащихся. В завершении были предложены комплексы мероприятий, направленные на профилактику и преодоление нарушений письменной речи и развитие неречевых процессов, входящих в функциональный базис письма.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/ggkWveOAlX0hVg

На мастер-классе "Использование творческих методов обучения для преодоления трудностей в усвоении учебного материала" педагоги-психологи познакомили слушателей с приемами смыслового чтения, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ и детьми нормы, на тематических классных часах и уроках литературного чтения, природоведения, окружающего мира. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение! Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и , как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/i/_27_suNBnXZNfQ

На занятии «Тьюторское сопровождение» участники смогли на практике решить задачи, стоящие перед тьютором, разобраться в содержании понятия и определить основные цели работы. Эта тема очень важна для современного образования. Детей с особыми образовательными потребностями становится больше, уметь их сопровождать не просто важно, а необходимо для любого учителя, работающего в школе.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/lx9tybFgHu-XEQ

В завершении курса слушатели прошили итоговое тестирование и разработали конспект инклюзивного урока.

Лист регистрации   https://disk.yandex.ru/d/Ah6ld-ggPujhhA

Анкета обратной связи   https://disk.yandex.ru/i/406I3V8oiloKHg

Итоговый тест https://disk.yandex.ru/d/qJEh2MzqIdTI2Q

Конспекты уроков https://disk.yandex.ru/d/NzJY42b4tahidg

Аналитическая справка  https://disk.yandex.ru/i/ELEX-FCi1BXmfw

Круглый стол "Инклюзивная культура в контексте стратегии развития воспитания"

   В рамках работы XXI съезда работников образования «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека» 23.08.2021 года прошёл Круглый стол,  на котором  педагог-психолог  Каширская Лилия Раисовна представила опыт работы Стажировочной площадки по теме «Интерактивные формы воспитания толерантности в условиях инклюзивного образования».

 Доклад

Презентация

Работа Стажировочной площадки по модулю " Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма"

В рамках работы Стажировочной площадки «Организация инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной организации» с 19 апреля по   30 апреля прошел модуль по теме "Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма". В работе принимали участие 10 учителей начальных классов из Новосибирского и Мошковского районов.

Участники познакомились с симптоматикой нарушений письменной речи, классификацией основных форм нарушений письма, параметрами разграничения дисграфии и дизорфографии, основными принципами организации и содержания методик по преодолению нарушений письменной речи и спецификой коррекционно - профилактической работы по преодолению дисграфии у младших школьников.

Во время практических занятий слушателям было предложено проанализировать письменные работы младших школьников (выявить специфические ошибки) и на основе полученных результатов организовать коррекционно – профилактическую работу со своими обучающимися. Итог данного модуля - сборник методических материалов «Комплекс игр и упражнений по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников» Ссылка на материал - https://disk.yandex.ru/i/Hvq7shbxtB2PuA .

При знакомстве с темой «Работа с текстом как путь преодоления трудностей при обучении осмысленному чтению» слушатели вспомнили основные этапы усвоения текстовой информации и познакомились с некоторыми практическими приемами преобразования текстов. Во время выполнения задания педагоги поняли, что с одним текстом можно работать, используя разные методы. В зависимости от цели и задачи, стоящей перед педагогом и ребенком, можно выбрать любой подходящий метод работы.

Ссылка на материалы - Занятие 1 https://disk.yandex.ru/d/ZHLYgf13SUMsjQ

Ссылка на материалы - Занятие 2 https://disk.yandex.ru/d/a0WnjqaGHAMUXA

 Программа https://disk.yandex.ru/i/FUy1ieV8NOFOyA

Листы регистрации https://disk.yandex.ru/d/enBfFQ5BNlF8-Q

Отзывы https://disk.yandex.ru/i/ezAoKbXFiAxalQ

Аналитическая справка https://disk.yandex.ru/i/eKDA-JQy5pXU5g