ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Развитие деятельности Школьной службы примирения (работа по плану "Дорожной карты"

В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение. При этом механизмы социальной мобильности - социальные лифты, "обеспечивающие равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта", не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений.

Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

На этом фоне происходят процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. При этом все в большей степени эти функции начинают возлагаться на образовательные организации.

В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. Различные неправительственные организации предлагают самые разнообразные меры - от полезных и важных до вызывающих опасения.

Вместе с этим Российская Федерация активно интегрируется в стремительно глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.

В связи с этим, в области современного воспитания и образования для успешной социализации школьников жизненно необходимы новые, современные инновации. Одной из таких инноваций является Школьная служба примирения, в основе работы которой лежит восстановительная медиация.

Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации интегрирует воспитательную работу и деятельность в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и позволяет решить ряд проблем, а именно:

- увеличение количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их острота;

-повышение проявления асоциального поведения обучающихся;

- достаточно высокое стабильное количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

- недостаточно высокая квалификация работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

- на недостаточно высоком уровне условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- не оптимизировано взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с рекомендациями по созданию школьных служб медиации целью ее деятельности является содействие профилактике правонарушений участников конфликтных ситуаций на основе методов школьной и восстановительной медиации, успешной социализации обучающихся, предоставление им возможностей для получения личного позитивного опыта мирного выхода из конфликтов, достижение личностных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС ООО.

Так в соответствии с программой деятельности регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области по направлению «Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации», действующего на базе МБОУ-Верх-Тулинской СОШ №14, была проведена работа по передаче опыта создания и развития технологий школьной медиации.

В результате этой деятельности в МБОУ - основная школа № 161 ст. Издревая и в МКОУ "Новомошковская средняя общеобразовательная школа" Мошковского района, созданы школьные службы примирения, разработана необходимая документация и ведется работа.

В МБОУ ОШ №161 ст. Издревая проведено мероприятие по восстановлению ценностей дружбы с ребятами 5 – 7 классов (технология «Круг сообществ») и 2 медиативные встречи ребенок – родитель.

В Новомошковской школе проведен ознакомительный семинар для педагогов школы, оформлен информационный стенд, ведутся классные часы, на которых рассказывается о работе службы.