ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

3 место в межрегиональном конкурсе "Юный медиатор Новосибирской области"

19.05.2022г. в Новосибирской области состоялся межрегиональный конкурс "Юный медиатор Новосибирской области", на котором школу представляла ученица 9 «Б» класса медиатор - Маслова Карина. По итогам заочного этапа конкурса Карина вошла в семерку финалистов очного этапа. В результате конкурсных испытаний, юный медиатор Школьной Службы Примирения «ЛОТОС» Маслова Карина, под руководством Зайковой Татьяны Анатольевны, заняли ТРЕТЬЕ МЕСТО. Татьяне Анатольевне было выдано благодарственное письмо за большой вклад в развитие школьных служб примирения в Новосибирской области.

Поздравляем команду ШСП с заслуженной ПОБЕДОЙ!

Трансляция опыта на вебинаре, организованном Аналитическим центром по мониторингу и профилактике деструктивного поведению подростков и молодежи ФГБУ «ФИОКО»

25 мая 2022 года педагоги МБОУ- Верх –Тулинская СОШ № 14,Татьяна Анатольевна Зайкова и Александровна Викторовна Мячина, приняли участие в вебинаре «Психолого- педагогическое и медико – социальное сопровождение обучающихся группы суицидального риска», организованном Аналитическим центром по мониторингу и профилактике деструктивного поведению подростков и молодежи ФГБУ «ФИОКО».

Доклад Татьяны Анатольевны и Александры Викторовны на тему «Программа профилактики девиантного, делинквентного, суициадального и аддиктивного поведения «7-Я»» вызвала интерес региональных тьютеров системы мониторинга профилактики деструктивного поведения подростков и обучающейся молодежи и имеет большое значение для организации этой работы в образовательных организациях.

Организаторы вебинара выразили большую благодарность специалистам школы за выступление и транслирования своего неоценимого опыта.

Работа в рамках профилактической программы "7-Я"

21 мая в актовом зале школы прошло занятие для родителей по теме «Формирование эмоционального интеллекта. Роль эмоций в жизни каждого человека».

Такая тема была выбрана неслучайно. Одним из необходимых элементов в формировании социально-благополучной самостоятельной личности, в настоящее время является не сколько высокий уровень образованности и набор профессиональных знаний и умений, а умение управлять своим эмоциональным состоянием и поведением, хорошие коммуникативные навыки. Это составляющие эмоциональной грамотности. Сегодня вопросы эмоциональной грамотности и нового современного понятия «эмоциональный интеллект» во всем мире переживают период мощного развития. В настоящее время у молодежи превалируют агрессивные и депрессивные состояния, связанные с рядом различных причин, и одна из глубинных причин – невозможность или неспособность устанавливать социально-приемлемые отношения, как  со сверстниками, так и со взрослыми.

Воспитание эмоциональной грамотности и эмоционального  интеллекта развивает  понимание своих эмоций, способствует управлению своими чувствами, формирует навыки самомотивации, в значительной мере  способствует более осознанному поведению подростков, их более благополучной  социализации. Поэтому важно обучение основным навыкам пользования эмоциональным интеллектом еще в детском возрасте, чтобы они стали пожизненной привычкой.

Приглашенные родители принимали активное участие: с интересом выслушали теоретическую часть и  охотно участвовали в тренингом занятии. Также родителям и детям было дано домашнее задание https://cloud.mail.ru/public/zLkd/jNjcmTXLb сроком на две недели. По истечении данного времени группа детей и родителей, под руководством педагогов школы, встретились для обсуждения выполненного задания. Во время анализа проведенного мероприятия все участники отметили важность развития эмоционального интеллекта не только у подростков , но и у родителей. Многие родители по другому взглянули на важность проявления эмоций.

Занятия проходят в рамках реализации профилактической программы «7-Я». В последующем планируется проведение занятий по другим важным и интересным темам. 

Занятия с родителями и детьми проводили Татьяна Анатольевна Зайкова, Лилия Раисовна Каширская и Марина Александровна Махнева. Если Вам интересны такие занятия, можете обратиться к своему классному руководителю и спросить его о дальнейших планируемых мероприятиях.

Онлайн - консультации специалистами Службы сопровождения во время дистанционного обучения

ссс

В период дистанционного обучения, связанного с эпидемиологической обстановкой COVID-19, проводится психолого-педагогическое сопровождение и консультации Службы сопровождения в режиме онлайн. Связаться со специалистами Службы сопровождения возможно по номеру телефона: 347-48-50, с пн-пт  9:00 - 16:00.

Так же, можно обратиться по общероссийскому детскому телефону доверия 8-800-2000-122, оказывающему консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации, в том числе анонимно.

Рекомендации выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий:

- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Желаем вам успешной сдачи экзаменов!