ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Рекомендации родителям по психологической подготовке детей к ЕГЭ и ОГЭ

Уважаемые родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные оптимальные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ребенку о том, что он – самый любимый, и что всё у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. В разработке индивидуальной стратегии, родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Режим дня

Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Рекомендации родителям

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов:

  • Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.
  • Обратите внимание на питание ребёнка! Исключить чипсы, газированную воду, кофеин содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • Непосредственно, во время подготовки к экзаменам важно обходиться без допинга (кофе, крепкий чай, энергетические напитки, тж. нервная система и так на взводе). Немалый вред может нанести работающий телевизор, радио. Ребёнок может слушать музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  1. пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;
  2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  4. если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • Не критикуйте ребёнка после экзамена.

ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.

Родители не могут ВМЕСТО ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену.

Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие у них необходимых документов.

Рекомендации педагогам по психологической подготовке к ЕГЭ и ОГЭ выпускников.

  • Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, используя рекомендованные сборники тестовых заданий, для оценивания уровня усвоения материала и отработки навыка их выполнения.
  • Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
  • Основную часть работы проводите заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
  • Ознакомьте учащихся с методикой подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите им, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах.
  • Ознакомьте учащихся с методикой проведения единого государственного экзамена.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  • Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

- если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Помогите учащимся распределить темы подготовки по дням.
  • Подбадривайте учащихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.
  • Повышайте уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение учащихся, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования.

Верьте в свои силы и возможности Ваших учеников! Всё у Вас получится!

Бесплатные консультации психологов для родителей

 

icon p 25В рамках федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование»  проводятся бесплатные консультации психологов для родителей по вопросам развития, воспитания, обучения детей от 0 до 18 лет.

Формат консультаций: очно, skype, телефон.Наш центр работает В БУДНИЕ ДНИ с 8:30 до 18:00. Проект реализуется до конца 2022г.

Записаться на консультацию (очно, дистанционно): 8(383) 212-0-999

http://concord.websib.ru

Skype КЦ «ОЦДК»

 

 

beskon

"Новогодние подарки для особенных детей"

Под новый год каждый ребенок ждет настоящего чуда. Уже несколько лет подряд в создании волшебного настроения для наших особенных деток принимает участие выпускник нашей школы со своими единомышленниками. И этот год оказался не исключение!!! Совместными усилиями были приготовлены сладкие подарки, а педагоги школы,  в роли Дед Мороза и Снегурочки, вручили их детям.

1  2   3  4  5  6

Результаты районной Недели психологии

Стали известны результаты районной Недели психологии. Обучающиеся нашей школы награждаются грамотами и сертификатами участника.

Поздравляем, Лузгина Матвея, обучающегося 1 «В» класса с 3-м местом в конкурсе рисунков «Школьный психолог глазами учащихся» (классный руководитель Гужвина Елена Дмитриевна).

Сертификатами участников награждаются:

Кондратьев Иван, обучающийся 1 «В» класса за участие в конкурсе рисунков «Школьный психолог глазами учащихся» (классный руководитель Гужвина Елена Дмитриевна).

Невзорова Маргарита, обучающаяся 4 «А» класса за участие в конкурсе рисунков «Школьный психолог глазами учащихся» (классный руководитель Злобина Ольга Александровна).

Классный коллектив 5 «С» за участие в конкурсе коллаж «Школьный психолог глазами учащихся» (классный руководитель Киргетова Лариса Анатольевна).

Классный коллектив 5 «В» за участие в конкурсе коллаж «Школьный психолог глазами учащихся» (классный руководитель Пушкина Елена Владимировна).

Шпет Елена, обучающаяся 9 «С» класса за участие в конкурсе эссе «Новый цифровой мир: как технологии меняют жизнь людей» (куратор - учитель русского языка и литературы Киргетова Лариса Анатольевна).

Токарев Артем, обучающийся 7 «С» класса за участие в конкурсе научно-фантастических рассказов школьников, посвященных 60-летию полета Ю. Гагарина в космос, «Ближайшее будущее космоса: как будет развиваться космонавтика и как человечество будет осваивать космос в ближайшие 50 лет» (куратор - учитель иностранного языка Грабауэр Юлия Валерьевна).

Вяткина Диана, обучающаяся 7 «Б» класса за участие в конкурсе научно-фантастических рассказов школьников, посвященных 60-летию полета Ю. Гагарина в космос, «Ближайшее будущее космоса: как будет развиваться космонавтика и как человечество будет осваивать космос в ближайшие 50 лет» (куратор - учитель истории Асташенко Светлана Ивановна).

Хабаров Дмитрий, обучающийся 11 «А» класса за участие в конкурсе проектов (руководитель Радченко Марина Павловна).

Огнева Алёна, обучающаяся 10 «А» класса за участие в конкурсе проектов (руководитель Радченко Марина Павловна).

Полонская Оксана, обучающаяся 8 «С» класса за участие в конкурсе проектов (руководитель Радченко Марина Павловна).

Благодарность за участие в конкурсе видеороликов мероприятий с обучающимися объявляется педагогу-психологу Лебедевой Татьяне Александровне.