ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Работа Стажировочной площадки по модулю " Школьная службы примирения в системе профилактики отклоняющегося поведения"

В рамках работы Стажировочной площадки с 26 февраля по 11 марта  прошло обучение по теме: «Школьная служба примирения в системе профилактики отклоняющегося поведения».

Категория участников: учителя - предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители.

Обучение прошли 18 человек. Содержание полученного материала участники Стажировочной площадки оценили, как важное и полезное в работе каждого педагога.

Обучение проходило по 6 модулям. Первых четыре модуля прошли в дистанционном формате и были направлены на изучение теоретического материала. Два последних модуля позволили слушателям закрепить полученные знания в виде практических упражнений.

В первом модуле стажировочной площадки слушатели познакомились с теоретическими основами работы школьной службы примирения. Узнали как правильно спланировать устойчивое развитие школьных служб примирения в ОО.

ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/_CmPqR6oZ8ASCw

ссылка на презентацию  https://disk.yandex.ru/d/ZHTtc4I2uMUYfA

При изучении модуля «Прикладная конфликтология» слушатели узнали, что у любого конфликта есть не только отрицательные, но и положительные последствия, научились определять предмет и объект конфликта, познакомились с основными стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. В рамках очного занятия слушателям были продемонстрированы две формы проведения родительских собраний с применением медиативных технологий. Все материалы педагога — психолога Ощепковой Н.Ю. по всем модулям стажировочной площадки находятся по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2TA4/sPxxfJxaa

 В рамках изучения модуля «Отклоняющееся поведение» были рассмотрены признаки, виды, формы и типы отклоняющегося поведения. Слушателям были даны рекомендации, как вовремя распознать отклоняющееся поведение и помочь ребенку. Ссылка на материалы: https://cloud.mail.ru/public/W1QW/47WMQHM5t

В рамках модуля "Методики саморегуляции" один из блоков был посвящен теме «Стресс. Способы саморегуляции и самопомощи». В данном блоке были даны определения таким понятиям, как «стресс», «стрессоустойчивость» и «аутостресс». Кроме того, были рассмотрены факторы, приводящие к стрессу, признаки тревожности, депрессии и приведены способы самопомощи и саморегуляции. У участников была возможность выявить собственное эмоциональное состояние и выяснить, на что каждый из них опирается при решении проблем или преодолении препятствий.

Ссылка на материалы: https://cloud.mail.ru/public/3KmN/Mi5reijzB

Вторым блоком в этом модуле стал тренинг «Сенсорное планирование как метод решения проблем». Данное занятие является частью программы для педагогов «Я люблю, тебя, жизнь!». Оно рассчитано на помощь людям, находящимся в депрессии, апатии, стрессе, в состоянии эмоционального выгорания. Это занятие поможет им пробудить или познакомиться со своими пятью органами чувств, научиться ими управлять для того, чтобы их жизнь окрасилась в яркие краски. Занятие помогает приобрести навыки самоконтроля над своей гормональной системой, позволяет научиться самому быть хозяином своих чувств и не впадать в зависимость от других людей и обстоятельств.

Ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/oC6eWCetlv3trg

На практических занятиях были рассмотрены конкретные упражнения, направленные на сплочение детско-родительских отношений. Участники Стажировочной площадки имели возможность на себе испытать эффективность предложенных вариантов взаимодействия и сделать рефлексию.

Ссылка на материалы: https://cloud.mail.ru/public/WwJJ/WQEjTiBHx

                                       https://cloud.mail.ru/public/1GBb/VwiVqpwgh

Следующим блоком на практическом занятии была "Игровая мастерская". Игра является одной из форм сплочения внутрисемейных отношений. Благодаря игре между членами семьи устанавливается связь, которая позволяет ребенку чувствовать, что он любим. Игра открывает дверь для доверия, чтобы ребенок легко мог делиться с вами проблемами, когда они возникают, зная, что получит от взрослого помощь и заботу. Это также помогает родителям узнать, насколько уникален каждый ребенок. А заодно сбросить напряжение перегруженным работой родителям.

Слушателям были предложены для ознакомления различные настольные игры , в некоторые из них, они смогли поиграть.

Завершающий модуль Стажировочной площадки был практическим. На очном занятии 11 марта слушателям было предложено «примерить» роль медиатора на себя. Все участники были разделены на группы по три человека и каждый из них мог попробовать себя в роли медиатора в решении конкретной конфликтной ситуации. Следующая медиативная технология - "Круг сообществ", представленная слушателям, более универсальная. Благодаря этой технологии можно решить, возникающие разногласия в любом детском или взрослом коллективе. В качестве контрольного задания участники площадки прописывали алгоритм разрешения конфликтной ситуации, определяли ее участников, делали предположения о возможном ходе развития событий. Медиативные технологии позволяют разрешить конфликтные ситуации каждого участника образовательной среды и сформировать благоприятную обстановку для гармоничного развития личности. Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/i/oZEH3ZyTc5EiRQ

Программа Стажировочной площадки https://disk.yandex.ru/i/WsKjuR_rgMRRjQ

Лист регистрации 04.03.21  https://disk.yandex.ru/i/eQiV6EJHrkwOHw

Лист регистрации 11.03.21 https://disk.yandex.ru/i/9KL35Juzr2XyKw

Анкета обратной связи https://disk.yandex.ru/i/saQP7H008n0h8Q

Аналитическая справка https://disk.yandex.ru/i/lt7iVJSRV_7Fxw

Стажировочная площадка 10-17 декабря 2020 года

 

В рамках реализации проекта «Организация инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной организации» в МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14 с десятого по шестнадцатое декабря прошло обучение в дистанционном формате по теме: "Интерактивные формы воспитания толерантности в условиях инклюзивного образования"

Категория участников: педагоги предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, коррекционные психологи.

Обучение прошли 17 человек. Содержание полученного материала участники стажировочной площадки оценили, как важное и полезное в работе каждого педагога.

Обучение содержало 3 блока

В первом блоке слушатели познакомились с основными понятиями, рассмотрели направления по формированию толерантного отношения к школьникам с ОВЗ в инклюзивном образовании, познакомились с основными методиками диагностирования толерантной среды, а также смогли опредилить свой уровень толерантности. В рамках этого же блока участники познакомились с особенностями формирования толерантного отношения к особенным детям у родителей детей нормы.

Во втором блоке слушатели узнали о том, как можно использовать интерактивные формы в воспитании толерантности у детей. Кроме того, они познакомились с методикой «Сенсорное планирование».

В третьем блоке участники стажировочной площадки узнали о психологических барьерах педагогов в принятии особенных детей, приняли участие в тренинге «Мы толерантны» и посмотрели открытые уроки на тему "Формирование толерантного отношения на уроках чтения/литературы".

В ходе обучения участникам были представлены:

  • видеозаписи тем по разделам;
  • презентации к темам каждого раздела;
  • диагностическая база на выявление толерантной среды;
  • подборка интерактивных форм на понимание и принятие особенных детей.

Ссылка на материалы https://cloud.mail.ru/public/2nFM/3wpZdkJw3

zum 

 

Стажировочная площадка 2-9 декабря 2020 года

В рамках реализации проекта «Организация инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной организации» в МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14 со второго по девятое декабря было организовано обучение в дистанционном формате по теме: "Значение эмоционального интеллекта в создании благоприятных условий для обучения и воспитания"

Категория участников: педагоги – психологи, учителя – предметники, учителя начальных классов. Обучение прошли 14 человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.

В ходе знакомства с темой «Что такое эмоциональный интеллект?" участники познакомились со спектром эмоциональных состояний человека, научились определять степень проявления у себя той или иной эмоции. 

Во время работы с разделом «Роль эмоционального интеллекта в образовательном процессе » участники обсудили упражнения для формирования эмоционального интеллекта обучающихся и педагогов. 

На занятиях раздела  «Эмоциональный интеллект и эмоциональная устойчивость»  каждый участник смог оценить свою психологическую устойчивость, определить подходящие приёмы для развития психической устойчивости и эмоциональной стабильности. При изучении раздела  «Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта» каждый участник индивидуально смог определить уровень развития своего эмоционального интеллекта.

В ходе обучения участникам были представлены:

видеозаписи тем по разделам

презентации к темам каждого раздела

комплексная диагностика уровня эмоционального интеллекта (Холл)

спектр выраженности эмоциональных состояний человека

Все материалы стажировочной площадки можно найти по ссылке

272352dda2f2b416c5301f13a1b32520