В рамках работы Стажировочной площадки "Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы" завершилось обучение второй группы слушателей. В течение двух месяцев обучение проходило 7 человек, из 6 школ Новосибирского района. Слушатели познакомились со следующими вопросами:" Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников", "Выявление нарушений письменной речи у младших школьников", "Тьюторское сопровожджение". В завершении курса слушатели разработали конспект инклюзивного урока и прошили итоговое тестирование.
Онлайн-тренинги и классные часы в режиме самоизоляции:
Для обучающихся:
- 12.05 практическое занятие "Арт-терапия" 5-11 классы (социальный педагог Зайкова Т.А.)
- 7.05 интеллектуальная игра "Я и моя семья" 5-11 классы (социальный педагог Мячина А.В.)
- 27.04 "Самоорганизация в условиях самоизоляции" 6г, 5-е классы (педагог-психолог Ооржак Н.Ю.)
- 5.05-8.05 тематические классные часы, посвященные 75- летию Великой Победы" 1-11 классы (классные руководители)
- 18.05 классный час "Правила поведения на улице при режиме самоизоляции" 5-9 классы (социальный педагог Мячина А.В.)
Для родителей и педагогов:
- 28.04. практическое занятие «Профилактика эмоционального выгорания» (педагог-психолог Ооржак Н.Ю.)
- 29.04 "Как организовать и провести классный час в режиме дистанционного обучения" (педагог-психолог Ооржак Н.Ю.)
- 29.04 Арт-терапия (социальный педагог Зайкова Т.А.)
- 30.04 тренинг «Психологическое здоровье в условиях самоизоляции» (педагог-психолог Яценюк Е.А.)
- 06.05 тренинг «Формирование позитивного мышления» (социальный педагог Зайкова Т.А.)
Подготовлено Центром сопровождения «Янтарь»
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими трудностями, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе, дистанционное обучение, вынужденное нахождение дома и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В этот период избежать полностью страхов и тревоги невозможно.
Вот некоторые изменения в поведении ребенка, которые говорят о том, что он испытывает стресс:
1. Ощущение одиночества (ребенок чувствует, что он отдаляется от друзей, от семьи);
2. Чувство неуверенности в себе (вдруг начинает ощущать, что у него ничего не получается, не может сделать задание, не понимает тему, не может задать вопрос или отвечает на вопрос стеснительно и односложно);
3. Проблемы с концентрацией внимания и запоминанием (стал как бы забывать, о чем говорил несколько минут назад, теряет нить беседы, трудно собирается с мыслями);
4. Нежелание общаться (пропадает интерес к сверстникам, внимание со стороны окружающих близких вызывает раздражение; когда звонит телефон, часто просит сказать, что он занят);
5. Нарушение сна (долго не может заснуть, а утром с трудом поднимается);
6. Плохой (или чрезмерный) аппетит (ест без аппетита даже прежде любимые блюда или уплетает без разбора все подряд);
7. Колебание настроения по нескольку раз в день (тревожность, капризность и агрессивное поведение ребёнка);
8. Беспокойство (не сидит на месте, что-то перекладывает или теребит);
9. Отказ от привычных гигиенических процедур (не хочет чистить зубы, умываться, расчёсываться);
10. Длительное бессмысленное времяпрепровождение с гаджетами (бесцельное нажимание на кнопки и весь день игра в «стрелялки»);
11. Боязнь тишины (может постоянно включать громкую музыку или телевизор или, наоборот, болезненно реагирует на любой шум, вздрагивает от резких звуков).
18 марта прошло второе занятие 2 группы в рамках работы Стажировочной площадки, на котором присутствовали педагоги из 5 школ района. Педагог-психолог Ооржак Надежда Юрьевна рассказала о психологических аспектах сопровождения процесса адаптации школьников и наглядно показала творческие методы обучения для преодоления трудностей в усвоении учебного материала. С практикой тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ознакомила слушателей социальный педагог Зайкова Татьяна Анатольевна.