ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Занятие - профилактика.

Цели занятия:

  • · определение понятия конфликт,
  • · развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения,
  • · анализ собственного поведения в конфликтной ситуации.

Здравствуйте. Сегодняшнее занятие будет посвящено проблеме конфликтов. Но прежде

всего мне бы хотелось, чтобы вы поздоровались с каждым участником нашего занятия.

  1. Упражнение “Приветствие”. Цель упражнения: создание доброжелательной

атмосферы, настрой на плодотворную работу. Участники тренингового занятия передают

друг другу мягкую игрушку со словами: “Привет, я хочу тебе подарить…”.

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы подумали и вспомнили человека, с которым вы часто

ссоритесь. Подумайте над тем, какие эмоции он у вас вызывает, что вы чувствуете в

конфликтных ситуациях. Давайте выполним упражнение “Карикатура на врага”.

  1. Упражнение “Карикатура на врага”

Нарисуйте своего “врага” в виде сказочного животного. Да пострашнее! С рогами,

клыками, копытами. Время на выполнение этого задания – 5 минут.

И дальше с ним можно поиграть. К примеру, у вас конфликты с одноклассницей (-ком).

Вот и нарисуйте ее (его) в виде огнедышащего дракона. А потом “посадите” в клетку с

огромными замками. Или отправьте ее (его) на другую планету в большущей ракете. Все,

конфликт исчерпан!

А теперь прислушайтесь к своим эмоциям. Как вы думаете, почему, нарисовав карикатуру

на своего врага, да еще и отправив его в клетку или на далекую планету, вам стало легче?

Ответы детей.

Таким рисунком, карикатурой вы прорабатываете свои негативные эмоции и снимаете

плохие установки. Когда вы видите “врага” в клетке, ваше сознание фиксирует: он не

опасен.

  1. Упражнение “Оригами “Щенок-оберег”

В качестве завершения предыдущей работы предлагается всем сделать себе оберег –

фигурку из бумаги, которая будет всегда рядом с ребенком и будет помогать ему и

оберегать его во всех делах и ситуациях. В виде символа предлагается фигурка собаки,

как наиболее употребительный вариант стража.

Домашнее задание. “Письма... к себе”

Различные стрессы, обиды, навязчивые ненужные воспоминания и мысли – все это можно

снять с помощью писем к себе. И вашим домашним заданием будет попытаться написать

письмо к себе.

Для этого нужно взять пять страниц. Лучше всего, если они будут цветными: белая,

желтая, зеленая, синяя и коричневая. Или же возьмите карандаши таких же цветов и

пишите ими.

Действуйте так:

- На “белой” странице вы описываете стрессовую ситуацию ФОРМАЛЬНО, как

следователь в протоколе: “Такого-то числа произошло то-то и то-то...”

- На “коричневой” начинаете бурно выражать все НЕГАТИВНЫЕ эмоции по поводу того,

что вы описали раньше. Здесь вы выступаете в роли пессимиста-нытика.

- На “желтой” странице ваша роль – оптимист в состоянии эйфории. Вы излагаете все

ПОЗИТИВНЫЕ эмоции.

- “Зеленая” страница – это поле для ТВОРЧЕСТВА, где ваша роль – “художник” или

“писатель”. Вы можете посвятить стихотворение этой ситуации или написать короткий

рассказ. Можно даже что-то нарисовать. В общем, творчески переосмыслите свою

проблему.

- На “синем” листке вы играете в “мудреца”: делаете точные и серьезные ВЫВОДЫ и

даете советы сами себе.

Вот этот синий листок и есть решение ваших проблем. Все остальные помогли вам

взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. И теперь вы можете принять наиболее

верное решение.

Письмо не должно быть для вас тяжелой повинностью. Пишите от души, иначе никакого

терапевтического эффекта не будет.