ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

«Взаимодействие учителя-логопеда со школьными специалистами»

Организация учебно-воспитательного процесса с учетом интересов и возможностей обучающихся – главная задача школы. Одним из направлений работы МБОУ-Верх-Тулинской СОШ №14 является работа с детьми, имеющими трудности в обучении, обусловленные как ограничениями в здоровье, так и неблагоприятными социальными факторами в окружении ребенка. Для оказания психолого-педагогической и социальной поддержки всем участникам образовательного процесса в школе была создана Служба психолого-педагогического и социального сопровождения. В состав Службы сопровождения входят: руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник. Путем совместного взаимодействия всех специалистов достигается создание благоприятных условий для обучения и успешной социализации детей и обеспечения комфортного пребывания ребенка в школе. Большую помощь по организации учебного процесса, с учетом возможностей ребенка, оказывает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК).

26 апреля 2017 на базе школы прошел районный семинар «Организация учебно-воспитательного процесса с учетом рекомендаций ТПМПК», в котором приняло участие  более 40 логопедов района.

Одним из важных пунктов по выполнению рекомендаций ТПМПК является работа учителя-логопеда, которая направлена на преодоление трудностей при освоении навыков письма и чтения, коррекции дефектов речи и развития графомоторных навыков. Сизова Наталия Владимировна представила свой опыт по взаимодействию со школьными специалистами: учителями начальных классов, физической культуры, ритмики, психологом  и дефектологом школы по решению вопросов в данном направлении. В качестве примеров были показаны видео-фрагменты уроков в начальных классах с применением комплексов упражнений   для развития межполушарного взаимодействия Ермолаевой Ольги Владимировны, Носковой Натальи Юрьевны  и физической культуры Митрякина Юрия Владимировича, а также занятий с детьми со сложной структурой дефекта: Сашей Б. (учитель Липеева Ольга Анатольевна), Ромой Р. (учитель Носкова Наталья Юрьевна), Славой Б. (учитель Рябинина Ирина Сергеевна) с учетом рекомендаций учителя-логопеда.

Во второй части семинара Сизовой Н.В. и Косицыной М.С. были показаны фрагменты коррекционно-развивающих занятий с использованием мультимедийного оборудования, которое было получено школой в рамках программы «Доступная среда».

В заключении семинара дети, посещающие занятия ритмики, под руководством Павловской Ольги Юрьевны, учителя физической культуры, показали танец и подарили всем присутствующим подарки, сделанные учениками школы с помощью учителя технологии Тростникова Алексея Григорьевича.

Семинар прошел в дружелюбной и работоспособной атмосфере и получил высокую оценку коллег!