- Отклонения, нарушения, задержка в развитии ребенка (психическом, физическом, интеллектуальном, эмоциональном, речевом);
- Наличие заболеваний у ребёнка, препятствующих его успешной социализации;
- Определение условий образования и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка и определение его резервных возможностей;
- Сложности в обучении;
- Трудности в освоении норм поведения;
- Особенности социальных контактов;
- Окончание диагностического срока обучения;
- Изменение вида образовательного учреждения;
- Получение рекомендаций специалистов ПМПК при прохождении государственной итоговой аттестации ребёнком-инвалидом, ребёнком с ограниченными возможностями здоровья;
- Получение консультации специалистов ПМПК родителями (законными представителями).
Без согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.