Что должен знать ребёнок к началу обучения в первом классе:
- • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне,
- • иметь представления о природных и погодных явлениях;
- • знать основные цвета;
- • знать понятия «право-лево»;
- • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- • знать праздники;
- • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь
- • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- • находить лишний предмет в группе;
- • добавлять в группу недостающие предметы;
- • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- • группировать предметы по признаку и называть его;
- • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
- • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- • точно копировать простой узор;
- • описывать по памяти картинку;
- • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- • пересказать услышанный рассказ;
- • составлять рассказ по картинке Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
- • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
- • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- • подбирал слова на заданную букву;
- • делил слово на слоги;
- • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
- • правильно держать ручку и карандаш в руке;
- • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- • копировать с образца геометрические фигуры;
- • уметь продолжить штриховку рисунка;
- • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.