ovz7

 
Контактная информация:
adrНСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
tel18 953-785-26-32
 email1school14@edunor.ru
metЯндекс - карта

Работа Стажировочной площадки по модулю "Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы"

В рамках работы Стажировочной площадки с 22 ноября 2021 по   10 декабря прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы». В работе принимали участие 11 учителей начальных классов из 5 школ Новосибирского района.

В течение первой недели слушатели познакомились с теоретическими вопросами по следующими темам: "Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников" (ссылка https://disk.yandex.ru/d/eFhyIjj7kAxFcA), "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников", "Теория тьюторского сопровождения".

1 декабря состоялся семинар, на котором слушатели посетили мастер-классы и практические занятия. В начале семинара была представлена информация по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Руководитель Службы Сопровождения подробно объяснила всем коллегам особенности оформления основной документации для организации инклюзивного образования в образовательной организации.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/cxISdFZuTRX-Dg

Большой объем работы в организации системной работы с детьми с ОВЗ возлагается на плечи учителей начальных классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов рассказала об особенностях структуры урока в условиях инклюзивного образования. Были представлены фрагменты открытых уроков с подробным разбором методов и приемов,  применяемых при обучении   детей с особыми образовательными потребностями.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/KQ6piqL9twGt0w

На занятии «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» в теоретической части учитель – логопед познакомила слушателей площадки с видами дисграфии (специфические нарушения письменной речи), выявлениями ошибок и диффренциации их на примере письменных работ учащихся. В практической части педагоги самостоятельно определяли проявления того или иного вида дисграфии в письменных работах своих учащихся. В завершении были предложены комплексы мероприятий, направленные на профилактику и преодоление нарушений письменной речи и развитие неречевых процессов, входящих в функциональный базис письма.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/ggkWveOAlX0hVg

На мастер-классе "Использование творческих методов обучения для преодоления трудностей в усвоении учебного материала" педагоги-психологи познакомили слушателей с приемами смыслового чтения, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ и детьми нормы, на тематических классных часах и уроках литературного чтения, природоведения, окружающего мира. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение! Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и , как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/i/_27_suNBnXZNfQ

На занятии «Тьюторское сопровождение» участники смогли на практике решить задачи, стоящие перед тьютором, разобраться в содержании понятия и определить основные цели работы. Эта тема очень важна для современного образования. Детей с особыми образовательными потребностями становится больше, уметь их сопровождать не просто важно, а необходимо для любого учителя, работающего в школе.

Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/lx9tybFgHu-XEQ

В завершении курса слушатели прошили итоговое тестирование и разработали конспект инклюзивного урока.

Лист регистрации   https://disk.yandex.ru/d/Ah6ld-ggPujhhA

Анкета обратной связи   https://disk.yandex.ru/i/406I3V8oiloKHg

Итоговый тест https://disk.yandex.ru/d/qJEh2MzqIdTI2Q

Конспекты уроков https://disk.yandex.ru/d/NzJY42b4tahidg

Аналитическая справка  https://disk.yandex.ru/i/ELEX-FCi1BXmfw