В рамках работы Стажировочной площадки «Организация инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной организации» с 19 апреля по 30 апреля прошел модуль по теме "Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма". В работе принимали участие 10 учителей начальных классов из Новосибирского и Мошковского районов.
Участники познакомились с симптоматикой нарушений письменной речи, классификацией основных форм нарушений письма, параметрами разграничения дисграфии и дизорфографии, основными принципами организации и содержания методик по преодолению нарушений письменной речи и спецификой коррекционно - профилактической работы по преодолению дисграфии у младших школьников.
Во время практических занятий слушателям было предложено проанализировать письменные работы младших школьников (выявить специфические ошибки) и на основе полученных результатов организовать коррекционно – профилактическую работу со своими обучающимися. Итог данного модуля - сборник методических материалов «Комплекс игр и упражнений по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников» Ссылка на материал - https://disk.yandex.ru/i/Hvq7shbxtB2PuA .
При знакомстве с темой «Работа с текстом как путь преодоления трудностей при обучении осмысленному чтению» слушатели вспомнили основные этапы усвоения текстовой информации и познакомились с некоторыми практическими приемами преобразования текстов. Во время выполнения задания педагоги поняли, что с одним текстом можно работать, используя разные методы. В зависимости от цели и задачи, стоящей перед педагогом и ребенком, можно выбрать любой подходящий метод работы.
Ссылка на материалы - Занятие 1 https://disk.yandex.ru/d/ZHLYgf13SUMsjQ
Ссылка на материалы - Занятие 2 https://disk.yandex.ru/d/a0WnjqaGHAMUXA
Программа https://disk.yandex.ru/i/FUy1ieV8NOFOyA
Листы регистрации https://disk.yandex.ru/d/enBfFQ5BNlF8-Q
Отзывы https://disk.yandex.ru/i/ezAoKbXFiAxalQ
Аналитическая справка https://disk.yandex.ru/i/eKDA-JQy5pXU5g