В рамках реализации регионального проекта «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе стажировочной площадки инклюзивного образования МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14 с 18 апреля 2022 по 29 апреля 2022 года прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы».
Цель программы – формирование профессиональных компетенций педагогических работников в области организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Основные задачи:
1. Оказать помощь педагогам:
- в составлении рабочей программы по предмету или программы индивидуального обучения, индивидуального образовательного маршрута.
- в психологических аспектах сопровождения процесса адаптации младших школьников.
2. Обучить педагогов на практике
- выявлению, предупреждению и коррекции нарушений письменной речи;
- организации тьюторского сопровождения;
- особенностям организации инклюзивного урока.
Обучение прошли 4 учителя начальных классов из МБОУ - Ярковской СОШ №3 с кадетскими классами Новосибирского района (2 человека) и МБОУ СОШ №10 "Пересвет" г.Бердска (2 человека). Слушатели познакомились с теоретическими и практическими вопросами по следующими темам: "Организация учебно-воспитательного пространства в инклюзивной школе", "Психологические аспекты сопровождения процесса адаптации школьников", "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников", "Теория и практика тьюторского сопровождения".